Жизненный проект
Планирование образовательно-профессиональной траектории через анализ своего опыта, рынка труда и сферы профессионального образования

10-11 класс. 17 февраля – 30 сентября 2025
9 класс. 15 сентября – 05 декабря 2025
Наша группа во Вконтакте – в ней публикуем все актуальные новости о ходе проекта «Камчатка. Траектория будущего», все инструкции и объясняшки, фотографии с очных мероприятий
Сентябрь
Лето
Май
Апрель
Март
1
Февраль
Ревизия своего опыта
Где и как этому учат?
Итоговое представление проекта
Сборка «жизненного проекта»
Рефлексия
Самоопределение и выделение приоритетов
Сопоставление ожиданий и реальности
Выбор вариантов профессий
Видение будущего как мечта
2
3
4
5
6
7
8
9
1 - 5 дек.
17 - 28 ноя.
20 окт. - 14 ноя.
6-10 окт.
22сент. - 3 окт.
1
16-19 сент.
Такт 1. Рефлексия интересов, опыта и возможностей
Игра «Территория» - решение правовых и финансовых ситуаций
Итоговое представление жизненного проекта
Такт 3. Выбор профессии, проектирование траектории
Такт 2. Анализ профессий и вариантов образования
Защиты жизненных проектов 11-классниками
2
3
4
5
6
  • 1. Посмотреть фильм
    2. Создать коллаж «Моё будущее»
    Скачать материалы для учителя
  • 3. Самоанализ и видеовизитка
    4. Резюме
    Скачать материалы для учителя
  • 5. Исследование профессий
    6. Карта будущей профессии
    Скачать материалы для учителя
  • 7. Образовательные возможности
    8. Выбор программы
    Скачать материалы для учителя
  • 9. Хочу - могу - надо
    10. Финансовый расчет траектории
    Скачать материалы для учителя
  • 11. Мои приоритеты
    12. Первые шаги к моему будущему
    Скачать материалы для учителя
  • 13. Анализ всех материалов
    14. Сборка постера о моей траектории
    Скачать материалы для учителя
  • 15. Получение трудового опыта
    16. Рефлексия
    Скачать материалы для учителя
  • 17. Доработка постера
    18. Итоговая защита
    Подробнее
  • Принять участие в представлении жизненных проектов 11-классниками
    График защит 11 класса
  • Провести вводное занятие. Зарегистрировать всех 9-классников на платформе
    Скачать материалы для учителя
  • 29 сентября – 3 октября
    Выбор вариантов профессий
    Реализация задач 1 такта жизненного проекта (самостоятельно или в рамках отдельного урока)
  • 6 – 10 октября
    Игра «Территория»
    Принять участие в игре Территория на развитие компетенций, значимых для жизненного проекта
  • 13 – 17 октября
    Игра «Территория»
    Принять участие в игре Территория на развитие компетенций, значимых для жизненного проекта
  • 20 – 24 октября
    Такт 2. Анализ профессий и вариантов образования
    Старт второго такта «жизненного проекта» (проведение занятия по предложенному сценарию)
    Скачать материалы для учителя
  • 27 – 31 октября
    Анализ профессий и вариантов образования
    Реализация задач 2 такта жизненного проекта (самостоятельно или в рамках отдельного урока)
  • 3 – 7 ноября
    Анализ профессий и вариантов образования
    Реализация задач 2 такта жизненного проекта (самостоятельно или в рамках отдельного урока)
  • 10 – 14 ноября
    Анализ профессий и вариантов образования
    Реализация задач 2 такта жизненного проекта (самостоятельно или в рамках отдельного урока)
  • 17 – 21 ноября
    Такт 3. Выбор профессии, проектирование траектории
    Старт третьего такта «жизненного проекта» (проведение вводного занятия по предложенному сценарию)
    Скачать материалы для учителя
  • 24 – 28 ноября
    Проектирование траектории
    Реализация задач 3 такта жизненного проекта (самостоятельно или в рамках отдельного урока).

    Загрузить итоговые презентации в личный кабинет
  • 1 – 5 декабря
    Итоговая защита
    Проведение очной итоговой конференции по представлению результатов «Жизненного проекта» в 9 классе
Финальная защита «Жизненных проектов»
видеообращение к 11-классникам
14 - 19 сентября в формате межшкольных конференций на базе пяти школ
Скачать график
демонстрация проектов на информационных стендах (плакатах), где авторы в режиме живого диалога отвечают на вопросы экспертов
Читать подробнее
Состав комиссий
На каждой площадке по 12-20 экспертов: педагоги-наставники, родители, представители вузов, колледжей и работодателей Камчатки
Список экспертов
Плакат формата А1, который имеет 10 обязательных структурных элементов
Скачать шаблон
Инструкция и критерии оценивания в одном файле
Скачать
Оценивается не сам выбор, а его аргументированность и глубина проработки
Смотреть критерии
Личный кабинет «Жизненный проект. 10-11 класс» Техническая поддержка
Правила перевода баллов за проект в итоговую отметку
Пункт №7 «Порядка организации и проведения процедуры защиты проектов»
10 - 40 баллов
10 - 30 баллов
3 - 30 баллов
Пробное действие
На выбор от 1 до 3 заданий по трем уровням сложности:

  • «Прикосновение»
  • «Действие»
  • «Глубина»
Командный проект
  • Выполненный проект оценивается командой (самооценка), другими командами (взаимное оценивание), и внешним экспертом
  • Баллы за этап получает каждый участник команды
Жизненный проект
23 - 100 баллов
  • Защита проходит в очном формате, публично в присутствии других учащихся, родителей, педагогов, представителей бизнеса и экспертов
  • Оценивается не содержание выбора, а его проработанность и обоснованность
+
+
=
Перевод в итоговую отметку
Задать вопрос организаторам
  • Алексей Обухов
    Руководитель направления
    кандидат психол. наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ
  • Елена Овакимян
    Организационная поддержка
    эксперт Института образования НИУ ВШЭ
  • Оксана Глазунова
    Организационная поддержка
    генеральный директор АНО «Мастерская краеведения и социотехники "Топос"»
  • Геннадий Глазунов
    Техническая поддержка
    Разработчик информационных систем АНО «Мастерская краеведения и социотехники "Топос"»