Жизненный проект
Планирование образовательно-профессиональной траектории через анализ своего опыта, рынка труда и сферы профессионального образования

10 класс. 17 февраля – 30 сентября 2025
9 класс. 15 сентября – 01 декабря 2025
Наша группа во Вконтакте – в ней публикуем все актуальные новости о ходе проекта «Камчатка. Траектория будущего», все инструкции и объясняшки, фотографии с очных мероприятий
Сентябрь
Лето
Май
Апрель
Март
1
Февраль
Ревизия своего опыта
Где и как этому учат?
Итоговое представление проекта
Сборка «жизненного проекта»
Рефлексия
Самоопределение и выделение приоритетов
Сопоставление ожиданий и реальности
Выбор вариантов профессий
Видение будущего как мечта
2
3
4
5
6
7
8
9
Этап 1. Видение будущего как мечта
1. Посмотреть фильм
2. Создать коллаж «Моё будущее»
Этап 2. Ревизия своего опыта

3. Самоанализ и видеовизитка
4. Резюме
Этап 3. Выбор вариантов профессий
5. Исследование профессий
6. Карта будущей профессии
Этап 4. Где и как этому учат

7. Образовательные возможности
8. Выбор программы
Этап 5. Сопоставление ожиданий и реальности
9. Хочу - могу - надо
10. Финансовый расчет траектории
Этап 6. Самоопределение и выделение приоритетов
11. Мои приоритеты
12. Первые шаги к моему будущему
Этап 7. Сборка «жизненного проекта»
13. Анализ всех материалов
14. Сборка постера о моей траектории
Этап 8. Рефлексия

15. Получение трудового опыта
16. Рефлексия
Этап 9. Итоговое представление проекта
17. Доработка постера
18. Итоговая защита
Правила перевода баллов за проект в итоговую отметку
Пункт №7 «Порядка организации и проведения процедуры защиты проектов»
10 - 40 баллов
10 - 30 баллов
3 - 30 баллов
Пробное действие
На выбор от 1 до 3 заданий по трем уровням сложности:

  • «Прикосновение»
  • «Действие»
  • «Глубина»
Командный проект
  • Выполненный проект оценивается командой (самооценка), другими командами (взаимное оценивание), и внешним экспертом
  • Баллы за этап получает каждый участник команды
Жизненный проект
23 - 100 баллов
  • Защита проходит в очном формате, публично в присутствии других учащихся, родителей, педагогов, представителей бизнеса и экспертов
  • Оценивается не содержание выбора, а его проработанность и обоснованность
+
+
=
Перевод в итоговую отметку
Задать вопрос организаторам
  • Алексей Обухов
    Руководитель направления
    кандидат психол. наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ
  • Елена Овакимян
    Организационная поддержка
    эксперт Института образования НИУ ВШЭ
  • Оксана Глазунова
    Организационная поддержка
    генеральный директор АНО «Мастерская краеведения и социотехники "Топос"»
  • Геннадий Глазунов
    Техническая поддержка
    Разработчик информационных систем АНО «Мастерская краеведения и социотехники "Топос"»