Наша группа во Вконтакте – в ней публикуем все актуальные новости о ходе проекта «Камчатка. Траектория будущего», все инструкции и объясняшки, фотографии с очных мероприятий
50 и более баллов;5 (отлично)
40 - 49 баллов;4 (хорошо)
23 - 39 баллов;3 (удовлетворительно)
0 - 22 балла;2 (неудовлетворительно)
Критерии оценивания «Пробного действия»
0 баллов – выполнение не отражает сути поставленной задачи;
1 балл – представлена попытка выполнить задание, но результат требует доработки (с указанием, что и как необходимо доработать);
2 балла – задание выполнено в полной мере;
3 балла – задание выполнено максимально творчески, сверх требуемого.
В зависимости от уровня сложности:
Прикосновение – полученные баллы умножаются на 1
Действие – полученные баллы умножаются на 2
Глубина – полученные баллы умножаются на 3
Выполнение каждого задания оценивается обучающимся (самооценка проекта), другими обучающимися (взаимное оценивание) и одним внешним экспертом. Сумма баллов за этап рассчитывается простым сложением набранных баллов, присвоенных внешними экспертами, за каждое выполненное задание с учетом коэффициента его сложности.
При достижении по результатам этапа 27 баллов обучающемуся автоматически дополнительно присваиваются 3 бонусных балла
Критерии оценивания «Командного проекта»
работа с замыслом:
авторство и оригинальность замысла (0/1/2/3 балла);
проработанный план реализации командного проекта и распределение ответственности между участниками (0/1/2/3 балла);
соответствие темы и замысла работы ее содержанию (0/1/2/3 балла);
дополнительный балл (0/1 балл);
уровень реализации:
адекватность методов реализации замысла и понимание их возможностей (0/1/2/3 балла);
полнота, объем материалов, данных, степень реализации проекта (исследования) (0/1/2/3 балла);
осмысленность и корректность обобщений и выводов (0/1/2/3 балла);
дополнительный балл (0/1 балл)
представление результатов:
самостоятельность подготовки представленных материалов и детальность отражения хода реализации проекта в «дневнике проекта» (0/1/2/3 балла);
связанность и осознанность в изложении (0/1/2/3 балла);
готовность обсуждать работу, вести дискуссию, аргументированно отстаивать свою точку зрения (0/1/2/3 балла);
дополнительный балл (0/1 балл).
Сумма баллов за этап рассчитывается по формуле Z = (N1 + N2 * 2 + N3* 2) / 5, где: N1 – количество баллов самооценки; N2 – средний балл взаимной оценки; N3 – количество баллов от внешнего эксперта
Критерии оценки «Жизненного проекта» в 9 классе
1. Предпроектное исследование в области образования 1.1. Аргументированность выбора траектории обучения (СПО или старшая школа); 1.2. Знание конкретики требований и условий для поступления в образовательные организации СПО / программы обучения в старшей школы; 1.3. Осведомлённость о возможностях трудоустройства и заработка с 14 лет (по профилю обучения или альтернативные варианты); 1.4. Знание основных элементов программы подготовки к профессии в выбранных образовательных организациях (СПО) / вариантов возможной профилизации обучения в старшей школе.
2. Предпроектное исследование профессии(-й) 2.1. Информированность о региональном рынке труда с учетом показателей востребованности профессий на фактологических данных (представление конкретных вариантов мест получения профессионального образования с последующим трудоустройством) 2.2. Знание фактических требований к кандидатам на вакантные места по актуальной ситуации на рынке труда по интересующему направлению профессий (по уровню образования и квалификационным требованиям) 2.3. Изучение финансовых возможностей в контексте Камчатского края (стоимость базовых расходов на жизнь с учетом на одного человека) в сравнении с любым другим регионом (по выбору). Владение информацией о социальных возможностях для интересующих профессий в контексте Камчатского края (карьерные возможности, перспективы в заработке, прогноз востребованности профессий на дальнюю перспективу) 2.4. Знание нормативных правовых документов, регулирующих правоотношения в интересующей профессиональной области(ях) (перечень таких документов, права и обязанности работника и пр.)
3. Обоснование вариаций возможных траекторий получения образования и профессиональной деятельности 3.1. Конкретность анализа своих индивидуальных особенностей (увлечений, интересов, устремлений) и академических возможностей (сильные стороны и задачи для своего развития) 3.2. Наличие нескольких альтернативных вариантов траекторий для получения образования (с учетом критериев, значимых для приоритезации выбора) в СПО или выбор возможных профилей обучения в старшей школе и/или тематики проектной и/или исследовательской деятельности в старшей школе 3.3. Выделение прогнозируемых трудностей и способов их преодоления; расчет ожиданий по отдаче от образовательной деятельности по возможностям самореализации, социальному контексту жизни 3.4. Соотнесение ожиданий с актуальным состоянием образовательных возможностей в контексте конкретного региона; прогноз рисков и возможностей при ожидаемых изменениях в дальней перспективе развития Камчатского края
4. Дополнительный балл от эксперта
Рекомендуется давать при наличии сопоставления нескольких профессий и/или образовательных траекторий
От 0 до 4 баллов
Критерии оценки «Жизненного проекта» в 11 классе
1. Предпроектное исследование профессии(-й) 1.1. Уровень изученности рынка труда с учетом показателей востребованности профессии на фактологических данных по конкретному региону (включая наличия вакантных мест в регионе, и среднего заработка по конкретному региону) 1.2. Знание фактических требований к кандидатам (в том числе по уровню и характеру образования) на вакантные места 1.3. Изучение финансовых возможностей в контексте региона (стоимость базовых расходов на жизнь с учетом на одного человека и на семью с ребенком или несколькими детьми). Владение информацией о социальных возможностях для профессии в контексте конкретного региона (карьерные возможности, перспективы в заработке, прогноз востребованности профессии на дальнюю перспективу) 1.4. Знание нормативных правовых документов, регулирующих правоотношения в интересующей профессиональной области(ях) (перечень таких документов, права и обязанности работника и пр.)
2. Предпроектное исследование в области образования 2.1. Знание конкретных мест, готовящих к выбранной профессии 2.2. Знание конкретики требований и условий для поступлений в выбранные варианты образовательных организаций 2.3. Продуманность финансового расчета для своего обеспечения на период обучения 2.4. Знание основных элементов программы подготовки к профессии в выбранных образовательных организациях
3. Обоснование вариаций возможных траекторий получения образования и профессиональной деятельности 3.1. Конкретность анализа своих индивидуальных особенностей (увлечений, интересов, устремлений) и академических возможностей (сильные стороны и задачи для своего развития) 3.2. Наличие нескольких альтернативных вариантов траекторий для получения профессионального образования (с учетом критериев, значимых для приоритезации выбора) 3.3. Выделение прогнозируемых трудностей и способов их преодоления; расчет ожиданий по отдаче от профессиональной деятельности по доходам, возможностям самореализации, социальному контексту жизни 3.4. Соотнесение ожиданий с актуальным состоянием данной профессиональной деятельности в контексте конкретного региона и прогноз рисков и возможностей при ожидаемых изменениях в дальней перспективе развития региона
4. Дополнительный балл от эксперта
Рекомендуется давать при наличии сопоставления нескольких профессий и/или образовательных траекторий
От 0 до 4 баллов
Задать вопрос организаторам
Алексей Обухов
Руководитель направления
кандидат психол. наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ
Елена Овакимян
Организационная поддержка
эксперт Института образования НИУ ВШЭ
Оксана Глазунова
Организационная поддержка
генеральный директор АНО «Мастерская краеведения и социотехники "Топос"»
Геннадий Глазунов
Техническая поддержка
Разработчик информационных систем АНО «Мастерская краеведения и социотехники "Топос"»