Новости сообщества

Каталог заданий STEM

На сайте журнала "Исследователь/Researcher" размещен цифровой каталог заданий STEM. Каталог включит в себя все три тома сборника. Сейчас размещен первый том - задания для учащихся начальной школы. Цифровой формат каталога удобен для выбора заданий с учетом класса, предметной и метапредметной составляющих заданий, времени и формата реализации. 
STEM (Science, Technology, Engineering, Maths) — устойчивая аббревиатура, которая объединяет естественные науки, технологии, инженерию и математику. STEM-образование — это не просто объединение под одной шапкой нескольких направлений, а скорее современная линия интеграции естественнонаучного, математического и инженерного образования. Практика реализации STEM-подхода в образовании строится на деятельностной основе — через экспериментирование, исследование, проектирование, конструирование, программирование. В три тома сборника вошло 300 заданий, направленных на получение знаний и навыков в области STEM. Они предназначены для школьников начального, основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС с учетом необходимых требований соблюдения межпредметных связей, практической ориентированности, деятельностной составляющей. Уровень сложности заданий соответствует каждому из уровней общего образования с учетом освоенных предметных знаний. Задания направлены на развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся, а также возможны для реализации в различных форматах внеурочной деятельности в рамках школьной программы. Они также могут применяться как упражнения для отбора и участия в олимпиадах и конкурсах всех уровней по предметам и направлениям STEM, в том числе в логике междисциплинарной подготовки и развития навыков XXI века (4 К — критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперации).
Первый том сборника включает 75 заданий, направленных на работу с учащимися начальной школы (1–4 классы, в первую очередь в рамках предмета «Окружающий мир», но также и во взаимосвязи с другими учебными предметами). Представлены авторские и адаптированные задания, которые были успешно реализованы с учащимися в московских школах и центрах дополнительного образования.
Сборник создан в рамках проекта «Анализ развития STEM-образования» Центром общего и дополнительного образования имени А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ.
Коллектив авторов задач 1-го тома:
Волкова Екатерина Вадимовна, педагог дополнительного образования, руководитель направления «Физика в окружающем мире» Детского исследовательского центра «Точка варения» Колледжа «26 КАДР»;
Обухов Алексей Сергеевич, к. психол. н., ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, научный руководитель Детского исследовательского центра «Точка варения» Колледжа «26 КАДР»;
Соколова Елена Фаритовна, учитель начальной школы, методист по курсу «Окружающий мир» АНОО «Хорошевская школа».
Редактор-составитель: Обухов Алексей Сергеевич, к. психол. н., ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ.
Научный консультант: Ловягин Сергей Александрович, к. п. н., заведующий кафедрой STEM АНОО «Хорошевская школа», Заслуженный учитель РФ.