Новости сообщества

Исследовательская деятельность ребенка-дошкольника

Новости сообщества
Вышло учебное пособие: Трифонова Е.В. Исследовательская деятельность ребенка-дошкольника. М.: Линка-Пресс, 2024. 80 с.
Аннотация книги:
Пособие посвящено вопросам организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
Зачем нужна в детском саду исследовательская деятельность? Как ее правильно организовать? И что значит «правильно»? Когда все идет как по нотам, все получается, опыты интересные, дети бойко отвечают на поставленные вопросы — это правильно? Когда в процессе образовательной работы возникают паузы и заминки, когда воспитатель и воспитанники столкнулись с неожиданным эффектом, выдвигают не очень уверенные предположения, что же делать дальше, — это неправильно? Спойлер: первое — неправильно, второе — правильно! Почему? Потому что внешние эффекты, конечно, прекрасны и впечатляют, но развитие — это то, «что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали». А что там остается или не остается? Исключительно то, на что мы изначально направляем наше внимание: готовность к реализации пробного действия или ожидание инструкций; умение конструктивно реагировать на проблемные ситуации новизны или страх ошибки; логическое, критическое и диалектическое мышление или потребление информации и следование догме; толерантность к неопределенности или страх неизвестности, готовность к жизни в стремительно меняющемся мире или…
Мы хотим, чтобы наши дети были успешны и счастливы. Исследовательская деятельность — один из перспективных инструментов будущего, но им нужно уметь владеть и взрослым, и детям. Ведь этот инструмент открывает двери в просторы увлекательных явлений и событий! И когда воспитатель с детьми уходят от регламентирующего конспекта в просторы живой деятельности, перед ними открывается этот удивительный мир поиска и открытий!
Но для этого некоторым педагогам придется серьезно поменять привычные установки.
Книгу можно приобрести на сайте издательства.