Новости сообщества

1 сентября

Новости сообщества
Дорогие коллеги! Поздравляем вас, ваших коллег с Новым учебным годом!
Начинается очередной этап в вашей плодотворной работе и  общественной жизни, в постижении ваших учеников удивительного мира знаний и открытий! Пусть он будет для всех успешным, принесет радость новых открытий, творческого поиска и терпения! Благодарим вас за тесное сотрудничество и реализацию совместных проектов! Надеемся на новые встречи и дальнейшее активное сотрудничество!
Наше Движение продолжает работу и планирует в новом учебном году новые интересные проекты и мероприятия .
1. Международная выставка MILSET Expo-Sciences Vostok 2022  - 26 сентября по 2 октября , город Алма-Ата , Казахстан ( регистрация до 11 сентября ) Подробная информация http://esv2022.milset.org/
Телеграмм канал https://t.me/esv22.
2. Форум «Образовательная перспектива», включающий Международную конференцию «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», съезд наставников исследовательской и проектной деятельности, стратегические сессии. Смешанный формат, г. Москва с 9 по 12 ноября т.г. Регистрация для включения в программу до 15 октября, в качестве слушателя – до 5 ноября. http://issl-konf.ru/. (проект программы прилагается).
3. Продолжает работу Евразийский Клуб наставников учебного исследования (третья суббота месяца, в дистанционном режиме),  просим направлять ваши предложения по тематике и обмену опытом работы.
4. Приглашаем принять участие в работе II – Международной научно-    практической конференции «Давыдовские Чтения», 12-13 сентября. https://mgppu.ru/events/1346.
5. Приглашаем команды учителей начальной школы и воспитателей дошкольных образовательных организаций принять участие в дистанционных курсах повышения квалификации, организуемых совместно с Фондом развития школьного образования «КИД» (информационное письмо прилагается).
Продолжается  Конкурс образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся; лучшие из них публикуются в журнале «Исследователь/Researcher» и сборниках.



Приближается очередной Юбилейный Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского.
В этом году в рамках Конкурса прошло 32 региональных конференций. В этом году мы просим Вас продолжить эту работу, а в регионах, где такие конференции не проводятся, найти возможность их организации.
В настоящее время формируется План выезда членов Центрального Совета на региональные конференции и другие мероприятия, проводимые региональными отделениями. Просим Вас направить пожелания, с указанием наименования мероприятия, даты проведения, условий участия.
МОД  «Исследователь» оказывает следующие услуги всем заинтересованным физическим и юридическим лицам, а также приглашает экспертов для оказания таких услуг:
Экспертно-организационное сопровождение научно-практических конференций школьников разного уровня, конкурсов, полевых экспедиционных практик и других образовательных мероприятий. Организация «под ключ» научно-практических конференций школьного, муниципального, регионального уровней.
Рецензирование и/или экспертное сопровождение образовательных программ разного типа (дополнительные общеразвивающие программы; дополнительные профессиональные программы; основные образовательные программы и др.).
Дистанционное консультирование школьников и руководителей по подготовке исследовательских и проектных работ к конкретным конференциям и конкурсам.
Подготовка педагогических и управленческих кадров к аттестации.
Подготовка победителей региональных конкурсных мероприятий к участию в международных конференциях, конкурсах и выставках; подбор профильных выставок, организационной сопровождение международных поездок.
Внедрение и экспертиза региональных систем оценки качества образования на основе уровня метапредметных и личностных результатов учащихся.
Консультации по подготовке дипломных работ, магистерских и кандидатских диссертаций по педагогике и психологии.
Проведение выездных тематических семинаров, курсов повышения квалификации.



Проект программы форума «Образовательная перспектива»

МГУ имени М.В.Ломоносова

9-12 ноября 2022 г.


В рамках Форума проходят следующие события:
1.               Конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».
2.               Всероссийский Съезд наставников исследовательской и проектной деятельности учащихся.
3.               Стратегическая сессия «Актуальные направления деятельности Содружества университетских и инновационных школ России и СНГ: фиксация проблем, планирование шагов развития».
4.               Стратегическая сессия Ассоциации классических университетов России «Роль регионального классического университета в формировании исследовательской среды и организации исследовательской деятельности в общеобразовательной школе»

Участники: учителя, преподаватели и методисты педагогических и классических университетов, работники органов управления образованием, социальные партнеры из всех субъектов Российской Федерации, стран СНГ, Зарубежья. Предполагаемое количество очных участников – 500 человек.

В рамках Форума обсуждаются следующие направления развития общего образования в области технологий и методик исследовательской и проектной деятельности:
1. Инфраструктура исследовательской и проектной деятельности в России и на международном уровне. Программно-методическая база исследовательской и проектной деятельности. Инновационные технологические решения. Исследовательская и проектная деятельность во ФГОС общего образования. Олимпиадное движение, исследовательская и проектная деятельность. Методика творческих заданий, заданий открытого типа, технологических заданий. Научно-практические конференции, выставки научно-технического творчества школьников: концепции, уровни, критерии экспертизы. Формирование исследовательской инфраструктуры на уровне образовательной организации. Организация проектной и исследовательской деятельности при низкой материальной базе школы. Школьные научные общества.
2. Экосистема исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Система организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в образовательных организациях. Межведомственное и сетевое взаимодействие. Взаимодействие академических институтов и вузов с дополнительным и общим образованием для развития исследовательской и проектной деятельности учащихся. Школьные проекты как драйверы развития местного сообщества и регионов. Сетевые партнёры в проектной деятельности школьников.
3. Место исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе. Исследование как часть воспитательной работы в учебном заведении. Исследовательская и проектная деятельность обучающихся разных возрастов. Исследования и проекты в разновозрастных командах. Исследование на уроке и за его пределами. Пространство для исследования в образовательных программах СПО и Школы. Организация волонтерской деятельности школьников и социальные проекты.
4. Исследования и проекты за пределами образовательных организаций. Учебно-исследовательские экспедиции. Образовательные путешествия. Научно-популярный туризм школьников. Гражданская наука и научное волонтерство. Выездные исследовательские и проектные школы. Полевые практики. Курс «Окружающий мир» в окружающем мире. Музейная педагогика. Исследовательская и эколого-просветительская деятельность обучающихся в ООПТ.
5.    Путь исследователя и проектировщика: замысел, реализация, рефлексия. Как превратить исследовательскую активность в исследовательскую деятельность? Исследователь – к цели, не распыляясь. Исследовательская логика. Научный метод. Способы построения гипотезы. Презентация работы – краткое, понятное, грамотное и эффективное выступление. Критерии оценки учебного исследования. Целостный опыт исследовательской деятельности. Цикл научного познания. Регулярность работы над проектами. Исследуя перспективу. Портфолио ученика. Новое понимание и проверка научной проблемы (гипотезы) через исследование облака смыслов. Проект и исследовательская деятельность. Как оценивать проектные работы, чтобы они «работали» на развитие социальных компетенций.
6. Методики развития исследовательской и проектной деятельности в образовательных организациях, реализующих программы для детей, проявивших выдающиеся способности (Предуниверсарии, СУНЦы, лицеи и гимназии, сеть региональных отделений «Сириус», «Кванториумы», IT-кубы и др.).
7. Цифровизация и современное пространство исследовательской и проектной деятельности. Цифровизация и познавательную активность детей. Школьное исследование и учебные проекты в цифровой образовательной среде. Цифровые платформы, сервисы и инструменты для реализации и сопровождения исследовательской и проектной деятельности. Медиа-проекты с участием школьников. VR технологии в современном школьном образовании. Технологии дополненной реальности в образовании. Командные разработки компьютерных игр и цифровых сервисов.
8. Исследования в различных предметных областях и междисциплинарные исследования. Особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в гуманитарной и естественно-научной областях: возможность интеграции. Эколого-биологическое направление исследований, проекты по развитию экологической грамотности и юннатское движение. Школьное краеведение и школьные музеи. Научно-техническое творчество детей и молодежи и технологические кружки. IT-сфера: исследования и проекты.
9. Краеведение как локализация практики исследования и проектирования. Исследовательское краеведение и социальное проектирование на уровне основного общего образования. История и перспектива школьного краеведения. Сельское и городское краеведение. Краеведческие музеи и лаборатории в школах и дополнительном образовании. Локализация исследований и проектов на местности: природы, культура, человек. Школьное краеведение и местное сообщество. Краеведение как путь развития патриотизма.
10.    Исследовательская и проектная деятельность дошкольников. Развитие исследовательских способностей посредством игр и игровых упражнений у детей дошкольного возраста. Практика реализации исследований и проектов в дошкольном образовании. Особенности исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Проблемы организации исследовательской деятельности в детском дошкольном учреждении. Исследование и проектирование в семье.
11.    Психология исследовательской и проектной деятельности. Исследовательская и проектная деятельность как путь развития субъектности и агентности. Познавательная самостоятельность, исследовательская активность, исследовательское ведение, исследовательская деятельность. Интерес, увлечение, вовлечение в исследования и проектирование. Инициатива и ответственность. Мотивация и саморегуляция в исследовательской и проектной деятельности. Планирование, тайм-менеджмент, самоорганизация. Психологические особенности самореализации интеллектуально одаренных школьников. Развитие компетенций XXI века и функциональной грамотности у школьников через реализацию проектной и исследовательской деятельности. Развитие рефлексивных способностей в исследовании и проектировании.
12. Исследовательская и проектная деятельность и профессионализация. Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент личностного и профессионального самоопределения. Индивидуализации обучения посредством проектной и исследовательской деятельности учащихся. Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности. Вордскилс и проектная деятельность учащихся.
13.   Педагог, наставник, научный руководитель, тьютор: роль и место в учебно-исследовательской и проектной деятельности. Компетенции наставника учебного исследования и проектирования. Мотивация педагогов, руководителей в работе по исследовательской и проектной деятельности с воспитанниками. Формы и методы подготовки учителей как наставника исследовательских и проектных работ на базе учебного заведения. Педагог и научный консультант: цели и формы взаимодействия. Позиция и инструментарий наставника в индивидуальных и командных формах организации исследований и проектов обучающихся.


9 ноября. Ломоносовский корпус МГУ. Съезд наставников исследовательской и проектной деятельности учащихся.
10.00. Регистрация участников Съезда. Осмотр выставки «Новые решения в организации исследовательской и проектной деятельности школьников» - представителей регионов.
11.00. Пленарное заседание Съезда. Зал Ломоносовского корпуса.
14.00. Обед
15.00. Университетская гимназия, факультеты МГУ
Мастер-классы по организации проектной и исследовательской деятельности школьников на факультетах МГУ (посещение 5-7 факультетов МГУ).
Проектная сессия «Методика организации проектной и исследовательской деятельности в общеобразовательной школе».
Стендовая сессия участников Съезда по презентации региональных практик организации исследовательской и проектной деятельности школьников.
19.00. Университетская гимназия.
Киноклуб – демонстрация фильмов по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.

10 ноября. Университетская гимназия
Конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Тематика конференции: «Исследовательская деятельность учащихся в жизни: реальное, виртуальное, дистанционное». Конференция посвящена 160-летию Владимира Ивановича Вернадского (12.03.1863 – 06.01.1945) и 90-летию со дня рождения Никиты Глебовича Алексеева (09.08.1932 – 21.03.2003). http://issl-konf.ru/.
9.00. Регистрация участников.
Выступления ведущих специалистов в области исследовательской и проектной деятельности.
10.00. Пленарное заседание Конференции.
14.00. Обед.
15.00. Тематические заседания по секциям.
Секция 1. «Образование через исследование: международный опыт и опыт межкультурного взаимодействия».
Секция 2. «STEM-образование, проектное и исследовательское обучение на уроке».
Секция 3. «Методология и психология развития исследовательского подхода в образовании».
Секция 4. «Подготовка педагога к исследовательскому подходу в образовании».
Секция 5. «Развитие познавательной самостоятельности детей с особыми образовательными потребностями».
Секция 6. «Развитие исследовательских способностей дошкольников и исследовательской деятельности младших школьников».
Секция 7. «Исследовательская деятельность учащихся в основной и старшей школе».
Секция 8. «Исследовательская и проектная деятельность учащихся в системе дополнительного образования. Конференции, конкурсы, экспедиции и образовательные события».
Секция 9. «Методика организации исследований учащихся в естественнонаучном направлении».
Секция 10. «Методика организации исследований учащихся в гуманитарном направлении».
19.00. Кинолекторий.

11 ноября. Университетская гимназия. День стратегических сессий. Выставка участников Форума.
10.00. Регистрация участников.
11.00. Стратегическая сессия Ассоциации классических университетов России «Роль классического университета в формировании исследовательской среды и организации исследовательской деятельности в общеобразовательной школе». Определение направлений и форм взаимодействия регионального классического университета и общеобразовательных школ, развивающих исследовательскую и проектную деятельность учащихся.
15.00. Стратегическая сессия «Актуальные направления деятельности Содружества университетских и инновационных школ России и СНГ: фиксация проблем, планирование шагов развития». Принятие Декларации о создании Содружества университетских и инновационных школ России и СНГ.

11 ноября. Центр детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей ФГБОУ ДО ФЦДО.
10.00. Пленарное заседание.
12.00. Рабочие группы "Топос. Краеведение", мастер-классы, круглые столы
15.00. Мастер-классы, рабочие группы.
17.00. Итоговый круглый стол.

12 ноября. Посещение инновационных образовательных организаций г. Москвы.


Уважаемые коллеги!

Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь», Университетская гимназия МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонд развития школьного образования «КИД» приглашают учителей начальной школы принять участие в программе повышения квалификации по развитию метапредметных навыков и диагностических инструментов метапредметных и личностных результатов образования на основе исследовательской и проектной деятельности.
Курс предназначен для школьных команд (учителя, завучи), которые хотят совершенствовать и развивать свои компетенции в области эффективного руководства исследовательской и проектной работой школьников.
Программа включает в себя разделы, посвященные:
-  методологии исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной школы;
-  возрастной психологии и психологическим новообразованиям, эффективно формируемым на основе исследовательской и проектной деятельности на уровне начального общего образования;
-  разработке рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности, дополнительного образования с включением элементов исследовательской и проектной деятельности;
-  проектированию школьной системы развития исследовательской и проектной деятельности и разработке внутренней нормативной базы по этому направлению;
-  освоению диагностических инструментов оценки эффективности исследовательской и проектной деятельности учащихся;
-  знакомству с существующими конкурсами и конференциями, на которых могут быть представлены результаты исследовательской и проектной деятельности учащихся.
В содержании образовательной программы предусмотрено изучение следующих тем:
-  формирование образовательной среды, построенной на разделяемых детско-взрослым сообществом ценностях;
-  моделирование системы рефлексивной деятельности учащихся;
-  развитие творческого потенциала.
-  основы антропологического подхода;
-  основы возрастно-нормативных моделей развития;
-  принцип метапредметности образования как требование ФГОС;
-  детерминанты развития и измерения универсальных компетенций (soft skills) в педагогической практике;
-  формирование критического мышления, умений размышлять и анализировать;
-  технологии достижения личностных и метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности;
-  формирование исследовательской и проектной деятельность как средства формирования личностных и метапредметных результатов;
-  методы диагностики личностных и метапредметных образовательных результатов.
Форма обучения – заочная, без отрыва от работы, за счет применения дистанционных образовательных технологий.
По результатам обучения проводится итоговая аттестация в виде защиты итоговой работы (проекта) с последующей выдачей удостоверения установленного образца МГУ (72 часа). В качестве итоговой работы может быть представлен план подготовки учащихся к защите проектной или исследовательской работы на Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-Исследователь!».
Прохождение программы ПК бесплатное для слушателей.
Преподавателями являются ведущие специалисты в области возрастной психологии, исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Запись открывается в октябре на сайте www.issledovatel.pro.
Made on
Tilda