15-17 в Москва пройдет XIII международная конференция "Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве". Сайт конференции: http://issl-konf.ru/ Центральная тема конференции 2024 года: «Исследование как выход за пределы заданного». Конференция состоится в гибридном формате. Ряд мероприятий будут вестись в трансляции. Детализация программы и ссылки на подключение 15 февраля к пленарному заседанию, рабочей конференции Движения "Исследователь", на кинозал, а также 16 февраля все круглые столы, включая международный круглй стол MILSET, размещены на сайте: http://issl-konf.ru/2024 В рамках конференции также пройдет работа Школы краеведческого актива "Топос": http://issl-konf.ru/topos Конференция 15 и 16 февраля пройдет на площадке Московского политеха. 17 февраля на пяти различных площадках:
Миссия конференция – объединение единомышленников из различных регионов России и других стран – ученых, методистов, педагогов, наставников, организаторов науки и образования, представляющих различные сферы науки и образовательной практики, нацеленных на развитие теории, методики и практики вовлечения учащихся разных возрастов (от детского сада до вуза) в исследовательскую деятельность. Программа посвящена обсуждению следующих основных проблем: • исследование как выход за пределы заданного: источники исследовательской инициативности и рождения новых замыслов у учащихся и их наставников; • возрастные и социально-нормативные особенности развития исследовательских способностей и исследовательской деятельности от детского сада до вуза; • способы и методы развития метапредметных навыков у учащихся в исследованиях; • подготовка педагога к исследовательским методам обучения и наставничеству в исследовательской деятельностью учащихся; • пути формирования и развития детско-взрослых сообществ на основе проектной и исследовательской деятельности: образовательная организация, регион, страна, мир; • психология исследовательского поведения и исследовательской деятельности, психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся; • пути интеграции разных форм образовательной деятельности на основе исследования: урок, кружок, спецкурс, экскурсия, экспедиция; • исследовательская деятельность и современные тренды: дистанционное образование, природоподобные технологии, ESG-повестка, импортозамещение и технологический суверенитет; • ресурсное обеспечение исследовательской деятельности: квалификация педагога, учебные часы, приборы и материалы; • механизмы партнерства в исследованиях и проектах: университеты, НИИ, корпорации, власть.