Трекер: Ирина Владимировна Дворецкая, научный сотрудник Лаборатории цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ, доцент департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, кандидат наук об образовании, автор и разработчик цифровые образовательных продуктов для детей и взрослых. Кредо: "Если это оцифровано, то я это найду". Анонс трека: На треке участники узнают, как можно исследовать семейную историю и создавать уникальные проекты, используя современные цифровые инструменты и силу нейросетей. Что будем изучать и создавать: 1. Знакомство с основами генеалогии и цифровыми сервисами. Поиск. Участники освоят базовые методы работы с семейными данными: от поиска предков до создания семейного древа. Мы будем работать с современными платформами и научимся находить и анализировать данные о предках. Потренируемся создавать результативные запросы в поисковых системах. 2. Проектирование и создание мини-проектов Учащиеся попробуют использовать промпт-инжиниринг для создания историй и описаний на основе полученных данных. Каждый участник выберет небольшой проект: от создания цифрового альбома с историей семьи до разработки интерактивной карты семейных маршрутов. Все проекты будут практическими, позволяя создать что-то полезное своими руками. Потом можно будет использовать или опубликовать результаты проекта. 3. Работа с картами и линиями времени Исследуя свои корни, ученики создадут карту семейных перемещений, добавляя на нее данные о важных местах в жизни предков. Также они смогут сделать персональные таймлайны, чтобы проследить значимые события в истории семьи и связать их с историческими фактами. 4. Хранение информации Найденную информацию (цифровую или на бумажном источнике) нужно хранить так, чтобы при необходимости ее можно было легко найти. Мы будем учиться систематизировать свои находки так, чтобы потом все найденное можно было использовать в итоговом мини-проекте. 5. Использование нейросетей. Использование ИИ и нейросетей в исследовании семейной истории поможет создать что-то совершенно новое и уникальное на основе исторических данных и найденных семейных источников. Например, можно написать биографические заметки, делать короткие анимационные видео с озвучкой. Все это так же можно использовать для итоговых мини-проектов. Видеовизитка Группа в ВК Первое занятие Первая консультативная встреча - 20 ноября (среда) 15:00. Видеозапись Резюме консультативной встречи. Дополнительные материалы Второе занятие Дополнительный вариант ко второму занятию Вторая консультативная встреча - 6 декабря (пятница) 15:00. Подробнее о встрече